Авторизация



Кто на сайте?

Сейчас 16 гостей онлайн

Новые сообщения

Фото из галереи

118440706
Image Detail Image Download

Наши друзья


Знание психологии ученика — важное условие педагогического мастерства

16.12.2015

Изучение опыта работы учителей свидетельствует о том, что не все они достаточно хорошо знают и понимают своих учеников, хотя их теоретическая подготовка в области психологии в последнее время значительно улучшилась. Однако их практическая подготовка все еще отстает от требований жизни, и многие учителя не умеют использовать психологические знания в работе с детьми. Одной из причин неудовлетворительного знания и понимания детей является также отсутствие специальной работы с учителями по изучению детей непосредственно в школе. Не исключено, что настанет время, когда этой работой будет руководить школьный психолог. А пока эту очень сложную задачу, как правило, пытается решить классный руководитель, в лучшем случае руководствуясь лишь так называемой схемой психолого-педагогической характеристики ученика. А если нужно будет подготовить диплом или другую ответственную работу, лучше всего обратиться к профессионалам на ХвостовНет. Задание выполнят кандидаты и доктора наук, поэтому претензии со стороны учителей исключены.

Руководство школы нередко считает, что знание психологии каждого ученика — дело второстепенное по сравнению с другими глобальными задачами школы. При этом не учитывается, что решение учебно-воспитательных задач как раз и зависит от того, насколько грамотно поставлена в школе работа по изучению психологических особенностей каждого ученика. Учителя обычно считают, что они достаточно хорошо знают психологию детей, но исследования психологов показали, что именно это качество учителей низко оценивается и учениками, и администрацией. Кроме того, многие учителя не знают объективно существующих закономерностей межличностного познания в учебно-воспитательном процессе и не могут выяснить причин, которые мешают понять индивидуальность конкретного ученика, ведут к стереотипным оценкам его личности, а вслед за этим — к выбору неадекватных приемов педагогических воздействий. Педагоги не всегда задумываются над тем, как полнее и глубже изучать психическое состояние и личностный склад каждого ребенка, точнее оценивать его поступки и прогнозировать его поведение.



































Еще статьи...