22.03.2016
Проведенное исследование о том, как понимают трудные дети своих сверстников, побудило выдвинуть еще одну версию в объяснении приведенного выше факта: завышенная оценка трудным учеником личности сверстника и взрослого связана, возможно, с низким уровнем морально-психологических требований, которые предъявляют трудные дети к личности другого человека. Необходимы дальнейшие исследования по выявлению того, как понимают трудные дети своих сверстников, учителей, родителей и других людей, характера отношения к этим людям и взаимодействия с ними в процессе совместной деятельности и общения. Это будет способствовать решению проблемы трудных детей. Мы сравнивали особенности понимания учителем и учащимися друг друга. Понимание учителем учащегося обусловлено задачами организации учебной деятельности. Как показало исследование, в условиях относительно длительного общения учитель познает сложные моральнопсихологические качества личности, которые, как правило, становятся предметом целенаправленного изучения преимущественно классных руководителей. Учителя-предметники нередко ограничиваются изучением интеллектуально-волевой сферы своих учеников, а также отношения учеников к своему предмету. Наши исследования показали, что ученики акцентируют внимание на таких сторонах личности учителя, как его отношение к ученикам, а также на особенностях его профессионального мастерства. Ученики уже V—VII классов тонко подмечают все используемые учителем способы повышения эффективности учебно-воспитательного процесса («показывает диафильмы», «организует экскурсии»). Они умеют правильно оценить результативность работы учителя («рассказывает так, что все представляешь», «интересно слушать, все легко запомнить»), знания, навыки и умения, в которых выражается педагогическое мастерство учителя («стихи хорошо читает», «знает предмет»). Любой спортсмен стремиться как можно скорее набрать мышечную массу. Для этого необходимо купить андриол по низким ценам. Он также способствует укреплению иммунитета и сжиганию жировых отложений. |