31.05.2016
В этих случаях беспринципные художники ссылаются на житейскую мудрость: «Сердце у меня слева, а бумажник - справа». Такое социально-психологическое содержание не размыкаемого железного круга, в который попадает художник, находясь в услужении бизнесу. Конечно, когда общество, потребители, наконец, критики предъявляют претензии к произведению искусства New York SEO (в данном случае несущественно - обоснованные они или нет), то адресуют их, естественно, автору, отвлекаясь от множества причин, влияющих на его творчество. Но совсем другое дело, когда такие претензии предъявляются к искусству данного общества в целом или к его отдельным направлениям и видам. В этом случае вину за успех или неуспех, за хорошее или плохое должны делить наряду с творцами искусства и их вдохновители, социальные заказчики, те или иные общественные институты, «ведающие искусством», искусствоведы и критики. И это справедливо. Доказательств тому много. Широкое распространение абстракционизма, или «театра абсурда», в первые послевоенные десятилетия в Западной Европе и США нельзя объяснить только увлечением тех буржуазных художников, которые практиковали этот вид творчества. Его поддерживали и богатые меценаты (Рокфеллер, Гугенгейм и др.), официальные органы печати (и не только искусствоведческие), государственные институты, определенная часть публики. Не вызывает никакого сомнения, что без этой довольно весомой поддержки эксперименты абстракционистов и многих других представителей модернизма так бы и не вышли за пределы их студий, во всяком случае не имели бы такого резонанса. Следовательно, ответственность за трюкачества модернистов, пытающихся уже не одно десятилетие мутить чистую воду искусства и толкнуть его на бесперспективный путь развития, нужно возлагать не только на самих модернистов, но и на социальных заказчиков, финансово и морально их поддерживающих. |