17.06.2016
После этапа вхождения Дэнис прошел довольно содержательную процедуру оценки. Главной целью диагностики было определение основания саморазрушительного поведения Дэниса, о котором сообщал его учитель. В ходе наблюдения за Дэнисом в классе, как и в ходе вводной беседы, было отмечено, что он бьет себя только когда пытается выполнить письменные задания. На самом деле именно его письменные работы, устойчиво оказывавшиеся ниже среднего уровня, стали причиной направления Дэниса в ресурсный центр для двух еженедельных часов дополнительной работы. Учителя подозревали у Дэниса неспособность к языковому обучению. Хотите смотреть любимые телепередачи в хорошем качестве? Установите спутниковое телевидение. В результате оценки было обнаружено, что полный коэффициент интеллекта мальчика составлял 140 баллов, причем оценки, полученные по вербальной шкале и по шкале действия, были представлены величинами одного порядка. Эти баллы свидетельствовали о превосходном интеллектуальном развитии ребенка. Одной из особенно сильных сторон Дэниса был его словарный запас. Дальнейшая диагностика подтвердила, что Дэнис был одаренным ребенком, обладавшим способностью не к письменному, а к устному обучению. Письмо от руки представляло для него проблему, потому что он не мог вспомнить шаги написания каждой буквы карандашом; поэтому практически вся его энергия уходила на попытки определить, какое движение карандашом ему нужно совершить дальше, и он терял идеи, которые хотел изложить. Удары по голове служили Дэнису чем-то вроде нажатия клавиши «RESET1, которую он использовал перед началом коррекции, чтобы дать себе сигнал, что карандаш движется в неправильном направлении. Когда с Дэнисом проводилось интервью, его язык был чрезвычайно сложным и его взаимодействия значительно опережали нормальный для его возраста уровень. Кроме того, Дэнис выполнил несколько личностных тестов, а также заполнил методику определения целей развивающей терапии (Developmental Teaching Objectives Rating Form, DTORF). |