01.12.2016
Галя, ты понимаешь рисунок действий Офелии? - Понимаю,- сказала Польских. - Тогда еще раз все сначала. Снова актеры играли сцену. - Галя, говори точнее, каждое слово Шекспира - золото, а у тебя вместо «обаянья» какой-то «баян» получается. Дыхание надо уметь переводить не по-мужски, как ты делаешь, это страшно тяжелит образ, а по-женски: быстро, испуганно проглотила воздух: «Дома, милорд». Бойся позы, все надо пережить, передумать за Офелию. Не бери Офелию в одной застывшей позиции, она все время меняется: жалей, люби, мучайся за Гамлета, старайся понять, что он говорит, и мучайся еще больше оттого, что не в состоянии понять. У Офелии в голове прямо шум идет от всех его иносказаний. Все без позы, все приблизь к себе. Еще раз все сначала! Работа продолжалась до бесконечности. После окончания репетиции, совершенно измученная Польских тяжело опустилась на стул и пробормотала сердито: - Ох, елки-палки, до чего ж трудно!.. Незадолго до начала экзаменов курс был приглашен в актовый зал: Кюн показывал пьесу Брехта «Карьера Артуро Уи», подготовленную студентами самостоятельно, без участия педагогов. Роль Артуро Уи играл Губенко. У всех актеров на лицах были рисованные графические бело-черные маски с красной полоской губ. Единственный актер без маски, в костюме рабочего,- ведущий, роль которого играл Малышев на http://www.klub-vulcan777.com/. Сцена актового зала, посредине которой белел экран, была с двух сторон окаймлена огромными плакатами с лозунгом «Recht muss Recht bleiben»-«Право должно остаться правом». В зале потух свет, на экране пошла хроника: история прихода Гитлера к власти. Затем свет зажегся, актеры вышли на сцену, поставили условные декорации и начали пьесу. Так шел весь спектакль: на экране воспроизводилась хроника, затем на площадке актеры играли пьесу, каждая часть которой аллегорически повторяла показанное на экране. |