Авторизация



Кто на сайте?

Сейчас 16 гостей онлайн

Новые сообщения

Фото из галереи

118440706
Image Detail Image Download

Наши друзья


Крестьян Соколова в жанрах

03.12.2016


В картине „Взимание недоимок" (1867, Русский музей) говорится о горькой нужде пореформенного крестьянина. Сброшенной на землю одеждой художник подчеркивает худобу человека, стоящего перед старостой. Прогнившая соломенная крыша, убогие ворота, скудость домашнего скарба свидетельствуют о полной несостоятельности должника. Староста за неуплату долга волен сделать с ним все что угодно: свести со двора последнюю скотину, обречь на голодную смерть. Соколов действует на зрителя противопоставлением. В акварели всего два действующих лица. Разница в их положении очень контрастна. Дворянский слуга - староста непосредственно и грубо проявляет свою власть; положение крестьянина безвыходно, оно создает верное представление о нищете и полном разорении русского пореформенного крестьянства, оставшегося по-прежнему в кабале у помещиков.


В акварели „Родины в поле" художник повествует о тяжелой участи русской крестьянки, вынужденной работать в поле до самого момента родов. Одна из женщин, обступивших молодую мать, подносит чашку с водой к ее губам, другие сочувственно переговариваются между собой. Невольно воспринимается эта акварель близкой к мотивам стихотворений Н. А. Некрасова. Смотрите решение задач по теплотехнике здесь.


Насколько художник был последователен в своем внимании к окружающей действительности, можно судить хотя бы по необычному для того времени сюжету акварели „Потрава" (Русский музей). Соколов изобразил в ней пробуждающийся протест, возмущение крестьян против поведения помещичьих слуг. Крестьяне палками гонят с поля заскочивших на их полосу конных объездчиков, участников барской охоты. На помощь сражающимся односельчанам бегут из деревни люди. Уже по тому, как правдивы и жизненны образы возмущенных крестьян, отстаивающих свои посевы, можно судить, что Соколов полностью стоит на их стороне.


В ряде акварелей на тему о крестьянской жизни художник останавливается на показе различных социальных типов. В сцене „У кабака" (1865, Русский музей) он изображает разъевшегося, толстого и самодовольного кабатчика, противопоставляя его пьяненькому бедняку крестьянину, бредущему к своей телеге. В акварели есть уже осуждение вопиющего безобразия, состоявшего в ограблении нищего, бесправного крестьянства, и выразительно показаны безотрадные стороны деревенской жизни.

Еще статьи...