19.02.2017
Что же касается более поздних, столь любимых Якуловым барочных мотивов то они присутствовали в декоре (валюты, завитки, «узорочье» пятен кубистической мозаики цвета и т.д.) дворцовых стен, движения которых предполагали изменение композиции сценического пространства, переход от его фронтальности к глубинности посредством развертывания двух разъезжавшихся частей единой установки от авансцены к заднику, но при сохранении обратной перспективы обшей сценической картины (арки, оказывавшиеся впереди, меньшего размера по сравнению с теми, что вдали, и т.д.). Возможно вам понадобятся автомобильные аксессуары оптом. Вторая шекспировская постановка Таирова, «Египетские ночи», в которой также создавался образ обобщенного места действия в виде единой установки, выражающей собой архитектоническую сущность целой исторической эпохи, состоялась спустя тринадцать лет после «Ромео и Джульетты», в 1934 году. Оформлял ее В. Рындин, который, как художник следующего после Экстер, Веснина и Якулова поколения, хотя и являлся их продолжателем, но воплощал утвержденные ими (а затем развитые братьями В. и Г. Стенбергами) принципы декорационного искусства Камерного театра совершенно по-своему. «Неореалист по приемам и романтический «советич» по крови» (так, со свойственной ему афористичностью, охарактеризовал Рындина Абр. Эфрос), он и для Шекспира искал некую лапидарно-конструктивную формулу, способную стать декорационным символом обобщенных мест действия - древнего Египта или древнего Рима. Для Египта это была усеченная пирамида, массивное монументальное сооружение которой занимало все пространство сцены. В начале спектакля громада пирамиды медленно выезжала из темноты, будто из глубины веков, и представала в виде сфинкса с загадочной маской фараона, обращенной в современный зрительный зал. Видением сфинкса спектакль и завершался. Совместив в едином образе и архитектурную форму пирамиды, и охранявшего вход в нее сфинкса, отказавшись при этом от каких-либо элементов декоративного убранства (столь же присущего древнеегипетской культуре), художник воплотил самую главную пластическую, архитектурную, конструктивную, логически-семантическую идею этого мира человеческой древности. Во всех остальных египетских картинах пирамида поворачивалась к зрителям разными сторонами, открывала в себе внутренние интерьерные пространства, образованные разновысокими игровыми площадками или маршем монументальной лестницы тронного зала. |