03.03.2017
Обретя качество динамически развивающегося зрелища, живопись и здесь стала произведением нового рода кинематографа художника. Нужно сказать, что Леже был далеко не единственным художником, работавшим в этом направлении. Так, еще в 1914 году Л. Сюрваж сочинил проект (опубликованный тогда же Апполинером) фильма «Окрашенные ритмы» и даже сделал цикл эскизов «Двенадцать ритмов в цвете». Однако снять их на пленку ему помешала начавшаяся война. А дадаист Ф. Пикабиа разработал для дебютировавшего в кино Р. Клера план ленты под названием «Антракт», которая была включена художником в сценическую структуру придуманного им балета «Передышка» на музыку Э. Сати. Показанный труппой Р. де Маре в том же 1924 году, когда создавался и «Механический балет», этот спектакль был восторженно встречен Леже. Он увидел в нем еще одно (хотя и совсем не похожее на его собственное) воплощение тех идей tgi fridays coupons, которые пытался утвердить сам. Э. Прамполини свое понимание театра художника впервые сформулировал еще в 1915 году, в цитированном выше «Манифесте футуристической сценографии», где он заявлял, что в театре художника актерам-людям не будет места. В статьях 1924 и 1927 годов Прамполини развивал эту свою центральную идею. Он писал: «Я расцениваю актера как бессмысленный элемент театрального действия», потому что он «элемент интерпретации, который создает неожиданности и не дает никаких гарантий, в то время, как сценическая концепция театрального произведения должна представлять собой совершенство...». И далее говорил о своем идеале сценического искусства: «Театр - это фабрика чувств и эмоций, где каждый механизм функционирует с абсолютной четкостью, где все параллельные силы работают синхронно.. . »). В таком театре в качестве «актера» должны выступать те элементы искусства художника, которыми он может управлять, приводить в движение и создавать визуальное представление, способное выразить особое эмоциональное содержание, недоступное театру литературному и актерскому. Эти элементы - пластические предметы, архитектурные построения, свет, цвет, газ, наконец, само сценическое пространство в целом, ставшее главным «актером-исполнителем» в футуристическом театре художника. |