14.04.2017
Судя по количеству, размеру и величию дошедших до нас скульптур, фрески и другие формы живописи, украшавшие циньские дворцы, по своим масштабам должны были быть столь же многочисленны, прекрасны и велики. В течение двух лет, с 1974 по 1975 год, археологи проводили раскопки на месте Сяньяна - бывшей столицы Цинь (десять километров к северо-востоку от современной Сиани провинции Шаньси), где стояли дворцы того времени. Они обнаружили много разных предметов и обломков, связанных с этими дворцовыми строениями, - карнизы, изразцы и пустотелые кирпичи с изображенными на них павлинами и драконами. Также найдены остатки шелковых и других художественных произведений, в том числе более 440 обломков, которые когда-то были частями дворцовых фресок. Крупнейший из этих обломков был размером 37x25 сантиметров, и на каждом из них, большом или малом, были четко систематизированные различные геометрические узоры черного, малинового, алого, коричневого, желтого, синего или зеленого цветов. Это богатство красок detmir74 показывает, что фрески Цинь являлись, вероятней всего, полноценной живописью, нежели просто декоративным узором. К сожалению, дворцы Цинь не устояли перед влиянием времени, и по прошествии более двух тысяч лет нам приходится довольствоваться их обломками. В 1975 году в Шуйхуди (район Юньмэн провинции Хубэй) было открыто захоронение, датируемое 217 годом до н. э. Оттуда извлекли большое количество различных инструментов и емкостей из бамбука, бронзы, железа, керамики и нефрита. Среди них было более тридцати лакированных изделий из дерева, большинство из которых покрыто красной краской поверх черной основы, а для очерчивания изображений павлина, рыбы, цветов сливы, облаков или геометрических узоров использовалась краспо-коричневая краска. На дне двух лакированных сосудов с широким горлышком изображены пара рыб и пава. Безусловно, тема павы является главной, а пара рыб служит дополнением. |