22.04.2017
У Даоцзы был также и мастером пейзажной живописи. Тайский император Сюань Цзун. прослышав о прекраснейшем виде на реку Цзялии в Сычуани, поручил Ли Сысюню, выходцу из аристократической среды, написать картину «Вид на Цзялин». Теперь же он отправлял У Даоцзы в Сычуань за материалом для фрески. Когда художник вернулся, император поинтересовался: «Ты подготовил материал?» На что художник ответил: «Я не делал никаких набросков. Весь материал у меня в уме». Всего лишь за один день он завершил фреску в зале Датун. Император, посмотрев работу, оценил ее очень высоко. «У Даоцзы потратил на работу день, а Ли Сысюнь - несколько месяцев. Каждый из них - знаток своего дела», - отметил император. Вышеприведенный рассказ показывает, что стиль У Даоцзы отличался быстротой, экспансивностью, был взрывным и своего рода героическим. Как однажды написал поэт Су Дунпо: Кисши взмах, как ветра порыв, Дух уловив сперва. Быстрее мысли его воплотит. Эта история также показывает разницу между двумя основными школами живописи - цветной и монохромной, уже существовавшими во времена золотой эпохи Тан. Будучи наследником богатой традиции, У Даоцзы пошел дальше и внес свой вклад в нес, проложив путь для будущих поколений художников. Неправомерно заявлять, по примеру многих художников позднего времени, что монохромный пейзаж начался с Ван Вэя. Хотите сэкономить на перелете? Возьмите авиабилеты на чартерные рейсы. Оба современника У Даоцзы - Л и Сысюнь (651-716) и его сын Ли Чжаодао (713-761) - также были пейзажистами. Из семьи Ли. аристократов и чиновников высшего ранга, вышло пятеро известных художников, но наиболее маститыми и именитыми были Ли Сысюнь и его сын. Выполненные в традиции Чжан Чжицяня, их пейзажи примечательны своей сложностью и украшен-ностью, - среди гор и рек видны богатые, роскошные строения. Картины такого рода тонко отражали сокровенные желания правящего класса, - наслаждаться мирской роскошью, восторгаться и почитать природу и достичь бессмертия на земле. |