13.05.2017
Рост освободительной, антиимпериалистической борьбы на Латиноамериканском континенте, демократические преобразования, проведенные в ряде стран, победа Кубинской революции - вот важнейшие факторы, способствовавшие в 60-х годах становлению прогрессивного кино в Латинской Америке. Возникший на революционной волне прогрессивный кинематограф Азии, Африки и Латинской Америки с первых шагов был связан с движением против иностранного владычества, за свободу и независимость своих стран. Две яркие документальные антиколониальные по своей проблематике ленты «Моногамбе» и «Оружие для Банту» сняла в свое время Сара Мальдадор из Анголы. О сопротивлении африканцев французским колонизаторам рассказал в фильме «Эмитаи» известный сенегальский писатель и режиссер Сембен Усман. Освободительной борьбе в ЮАР посвятил свою картину «Черный флаг на юге континента» малиец Джибрил Куйят. Об угнетении коренного населения Латинской Америки поведал в фильме «Революция» талантливый боливийский режиссер Хорхе Санхинес. Возможно вам понадобится оборудование для пробоподготовки. Но, пожалуй, наиболее яркое отражение тема освободительной борьбы нашла в творчестве алжирских режиссеров. Может быть, это произошло потому, что Алжир вел одну из самых затяжных и самых тяжелых национально-освободительных войн: семь с половиной лет, свыше одного миллиона погибших и два миллиона заключенных в концлагеря. |