13.05.2017
Первые алжирские фильмы, положившие начало национальному кино, были созданы в период освободительного движения. Известный французский режиссер Рене Вотье, перешедший на сторону Фронта национального освобождения, обучил группу алжирских повстанцев операторскому искусству и помог подготовить материал для четырех небольших передач о партизанском движении в Алжире. Эти хроникальные ленты стали первыми свидетельствами очевидцев о народной борьбе, о сопротивлении угнетателям, о твердой решимости алжирцев добиться свободы и независимости своей родины. Ценность этих документальных кадров не только в том, что они запечатлели на пленке какие-то важные события и значительные явления, создали достоверные портреты партизан, рассказали миру правду о битве за Алжир, но и в том, что они сами стали оружием этой борьбы, пропагандировали и популяризировали задачи, стоявшие тогда перед народом, поддерживали в нем героический дух. Возможно вам понадобится ремонт квартир в спб. Надо подчеркнуть, что прогрессивное кино во многих развивающихся странах начиналось именно с хроникально-документальных лент. «Это естественно и закономерно,- говорил на одном из ташкентских кинофестивалей кинорежиссер Патрисио Гусман, представлявший Патриотические силы Чили.- Там, где происходит революционный процесс, где осуществляется деколонизация, где усиливается классовая борьба, а противоречия внутри общества обостряются, именно там особое развитие получает документальное кино. Необходимо снимать то, что происходит,- подчеркивал латиноамериканский режиссер,- необходимо делать хронику, создавать летопись текущих событий, фиксировать факты и свидетельства народной борьбы». |