13.05.2017
Благодаря этим мероприятиям государство за короткий срок смогло наладить собственное кинопроизводство, причем такого технического и художественного уровня, что алжирские картины в скором времени стали получать призы на крупнейших международных фестивалях: в Москве Ташкенте, Лейпциге, Венеции, Канне. Ведущей же темой в киноискусстве, по-прежнему, оставалась национально-освободительная борьба. Одним из самых удачных фильмов этого направления, несомненно, является картина Слима Риада «Дорога», впервые показанная у нас на Ташкентском кинофестивале 1968 года. Поставленная в жанре документального репортажа, эта лента рассказывает о положении алжирцев, заключенных в один из французских концлагерей, где, несмотря на жестокие издевательства и постоянные угрозы, они продолжают бороться и в конце концов вынуждают французское правительство отступить. Основная мысль автора заключается в том, что нельзя сломить волю людей, борющихся за свободу, если даже этому, как было в Алжире, предшествовало 132 года рабства. Хорошо организованное сопротивление непобедимо. Возможно вам понадобится утепление лоджии. Стремясь избежать схематизма, режиссер показывает, что и среди алжирцев не все были патриотами: один из них доносит хозяевам, что заключенные роют подкоп, чтобы убежать из лагеря. В то же время среди французов, убеждает нас автор, встречалось немало честных людей, которые не просто сочувствовали алжирцам, а пытались оказать им практическую помощь в борьбе. |