Авторизация



Кто на сайте?

Сейчас 16 гостей онлайн

Новые сообщения

Фото из галереи

118440706
Image Detail Image Download

Наши друзья


Стиль миниатюр придворной школы

08.08.2018


Действие стало определять стиль миниатюр придворной школы. Иконография евангелистов восходит к античныморудия письма и созданные ими священные книги. Рядом с евангелистами представлены их символы, переданные необычайно жизненно. Особое место в Евангелистаре Годескалька занимает миниатюра Источник жизни. Ее сюжет появляется уже в раннехристианском искусстве и восходит к библейским представлениям о рае и апокалипсической «воде жизни». По толкованиям отцов Церкви (Амброзия Медио- ланского и Августина), он воспринимался как символ Христа и его учения, источник Святого Духа, символ крещения, намек на утешение душ в раю. Из источника жизни пьют или приближаются к нему живые существа, животные и птицы: олень, голубь, павлин, петухи и горлицы, лебедь и серны. Источник окружает круглый храм с колоннадой, подобный античным «толои», который венчает шатер с крестом. Изображение плоскостно, сам храм, животные и растения «стелются» по листу.


Изобразительное начало стало основным в Евангелии Сен-Медар из Суассона (между 781 и 783). Главная тема лицевых миниатюр - евангелисты, авторы повествований о жизни Христа. Они предстают в арках за распахнутыми занавесами. На пюпитрах - раскрытые кодексы изображениям писателей и поэтов, беседующих с музой. Однако никогда в античном искусстве автор не был представлен в момент творчества, труда, создающим и пишущим текст. Любите азартные игры? Попробуйте играть в нарды онлайн.


Важное место в миниатюрах придворной школы занимает архитектурное окружение: арки, колонны, детали построек. Их появление - не дань античной моде или стремление к большей пространственное™ изображения. Оно определялось в первую очередь их символическим смыслом, которым наделяло их Средневековье. Проблемы строения Божественной Вселенной волновали ученых при дворе Карла Великого. Изображение евангелиста должно было явить не только автора священного текста, но саму картину мира, заключенную в нем. Троны авторов Евангелий находятся на земле, но тимпан арки принадлежит уже небесной сфере. Предстающие здесь символы евангелистов через круг зодиака, символику числа четыре, их трактовку в ветхозаветных текстах и Откровении Иоанна в конечном итоге восходят к космическим понятиям. В декоре рукописей придворной школы заметно отступление мотивов островного декора перед наплывом средиземноморских элементов, основанных на позднеантичной орнаментике.

Еще статьи...